Система обеспечения и улучшения качества образования

Система обеспечения и улучшения качества образования в Университете должна строиться на сознательном, совместном создании культуры качества всех представителей академического сообщества. Достижение высокого качества образования неразрывно связано с автономией, традициями и достоинством академического сообщества.
Законодательной базой формирования системы внутреннего обеспечения качества в университете выступает Закон Украины «О высшем образовании» (раздел 5, ст. 16).
По требованиям Закона система внутреннего обеспечения качества является одним из трех элементов системы обеспечения качества высшего образования.
Анализ процедур и мероприятий системы внутреннего обеспечения качества в Университете позволил выявить те элементы, уже сформированы и те, которые требуют внедрения и (или) совершенствование.

Оценка системы внутреннего обеспечения качества
в Университете имени Альфреда Нобеля

Процедуры и мероприятия системы внутреннего обеспечения качества согласно Закону Украины
«О высшем
образовании»

Оценка состояния формирования и применения соответствующих процедур и мероприятий
в Университете

1) определение принципов и процедур обеспечения качества высшего образования

Сформирован стратегические планы развития и совершенствования образовательной деятельности по подготовке специалистов по специальностям с учетом потребностей рынка труда и образовательных стремлений граждан.
Разработаны и действуют: Руководство по качеству, Положение о мониторинге системы внутреннего обеспечения качества, Положение о центре управления качеством, Положение о департаменте дидактики.

2) осуществление мониторинга и периодического пересмотра образовательных программ

Утвержден решением Ученого совета от 10 декабря 2015 механизм создания образовательных программ с учетом компетентностного подхода.
Разрабатывается механизм мониторинга и периодического пересмотра образовательных программ.

3) ежегодное оценивания соискателей высшего образования, научно-педагогических и педагогических работников вузов и регулярное обнародование результатов таких оценок на официальном сайте вуза, на информационных стендах и в любой другой способ

Введен механизм оценки достижений студентов-претендентов на получение стипендий; оценивания научно-педагогических и педагогических работников на основе рейтингов научно-исследовательской, научно-методической и научно-организационной работы и рейтингования преподавателей по результатам анкетирования студентов (Положение о стипендии, Положение о системе рейтингования научно-исследовательской, научно-методической и научно-организационной работы преподавателей). Результаты оценки и рейтингования публикуются на сайте Университета.

4) обеспечение повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников

Происходит на регулярной основе.
Ведется работа по усилению практической составляющей повышения квалификации ПВС кафедр путем прохождения стажировок на предприятиях, учреждениях, организациях, участия в международных проектах, грантовых программах, обучение по сертифицированными программами.

5) обеспечение наличия необходимых ресурсов для организации образовательного процесса, в т.ч. самостоятельной работы студентов, по каждой образовательной программе

Обеспечено необходимыми ресурсами (материальная база, учебно-методическое и информационное обеспечение, образовательный контент MOODLE).
Реализуются мероприятия по усовершенствованию организации самостоятельной работы студентов, в т.ч. путем постоянного мониторинга, актуализации курсов дисциплин, активизации использования образовательного контента MOODLE для студентов как заочной (заочно-дистанционной), так и дневной форм обучения.

6) обеспечение наличия информационных систем для эффективного управления образовательным процессом

Використовуються інформаційні системи 1-С «Університет», ЄДЕБО.

7) обеспечение публичности информации об образовательных программах, степени высшего образования и квалификации

Информация об образовательных программах, степени высшего образования и квалификации, в т.ч. информация относительно образовательных программ кафедр на английском языке, публикуется на сайте университета.

8) обеспечение эффективной системы предотвращения и выявления академического плагиата в научных работах работников высших учебных заведений и соискателей высшего образования

Дипломные и научные работы соискателей высшего образования, научные работы профессорско-преподавательского состава проверяются на предмет академического плагиата. Основные процедуры регламентируются Приказом №85-А від 27.03.2015 г. «О внутренней системе проверки научных и академических работ на заимствования (плагиат)».

9) другие процедуры и мероприятия

Формируэтся обновленнаяинституционная структура системы внутреннего обеспечения качества

33 новые бакалаврские и магистерские образовательные программы, которые базируются на результатах обучения с учётом европейских стандартов высшего образвания, норм национального законодательства и направлены на обеспечение качества образовательных услуг, утверждены на заседании Ученого совета 21 апреля 2016 г. (Протокол № 3).

В основе разработанных образовательных программ лежит компетентностный подход, учтены мнения всех стейкхолдеров, включая работодателей, что даёт шанс реально улучшить качество подготовки соискателей и расширить их возможности трудоустройства на национальном и мировом рынках труда.

Образовательные программы первого (бакалаврского) уровня
высшего образования по
специальностям (специализациям):

071 «Учет иналогообложение»,

072 «Финансы, банковское дело и страхование»

035 «Филология»,

075 «Маркетинг»,

052 «Политология»,

076 «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность»,

051 «Экономика» (Экономика предприятия),

051 «Экономика» (Экономическая кибернетика),

231 «Социальная работа»,

242 «Туризм»,

053 «Психология» (Психологические и организационное консультирование)

053 «Психология» (Семейная психология),

081 «Право»,

035 «Филология» (Прикладная лингвистика),

035 «Филология» (Язык и литература),

073 «Менеджмент»,

056 «Международные экономические отношения».

Образовательные программы второго (магистерского) уровня
высшего образования
по специальностям (специализациям): 

071 «Учет и налогообложение»,

072 «Финансы, банковское дело и страхование»,

035 «Перевод»,

075 «Маркетинг»,

076 «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность»,

051 «Экономика» (Экономика предприятия),

051 «Экономика» (Экономическая кибернетика),

231 «Социальная работа»,

053 «Психология» (Психологические и организационное консультирование)

053 «Психология» (Семейная психология)

073 «Менеджмент» (Управление учебным заведением),

011 «Науки об образовании» (Педагогика высшей школы)

073 «Менеджмент»,

073 «Менеджмент» (Бизнес-администрирование),

056 «Международные экономические отношения»,

081 «Право»

035 «Филология» (Язык и литература-английский)

Система обеспечения и улучшения качества образования